Литературные первоисточники
 
 Одна из первых разработок сюжета находится в ди трувера Бодуэна де Конде (расцвет творчества в 1240-80 гг.). Трое богатых и гордых юношей — принц, герцог и граф — встречают трёх оживших мертвецов. Первый труп предупреждает господ, что они станут такими же уродливыми, как он, второй жалуется на ад, а третий говорит о неизбежности смерти и необходимости быть к ней готовым.
 
 На этот же сюжет написаны французская повесть Николя де Марживаля (конец XIII в.), английская поэма «Три мёртвых короля», приписываемая Джону Одили (нач. XV в.) и др.
 Иконография
 
Наиболее старые изображения таинственной встречи, относившиеся ко времени де Конде и де Марживаля, находились в церкви св. Сеголены в Меце, но были утрачены в ходе реставрации. В иллюстрациях первой половины XIV в. богачи предстают пешеходами, но впоследствии превращаются в наездников. Праздность гордецов подчёркивается изображениями ястребов и собак — спутников дворян на охоте. Мертвецы изображались в виде оживших скелетов, при этом первый кадавр и его саван обычно рисовались хорошо сохранившимися, второй — хуже, а третий — почти совсем истлевшим. Иногда покойники вооружались косами, луками и стрелами. Тот и этот свет часто разделялись крестом.						
	Трое мёртвых и трое живых
							20 мая 2022 11:27
					
			«Трое мёртвых и трое живых» — сюжет в средневековой литературе и изобразительном искусстве.
- Комментарии
 
Загрузка комментариев...
Это интересно
				
